финансовая грамотность
Региональный центр финансовой грамотности
Финансовые пирамиды 1990х – создание и крах. Часть 2
Финансовые пирамиды 1990х – создание и крах. Часть 2

Как известно, всероссийской родиной различных финансовых пирамид принято считать именно Волгоград. Здесь были созданы такие организации как «Русский дом Селенга», «Русская недвижимость», «Хопёр-Инвест» и другие. Ранее мы рассказали о самых первых пирамидах, кто же перенял «успешный» опыт?

Еще одной волгоградской пирамидой стала «Русская недвижимость», созданная в 1993 году и охватившая своей сетью 62 города России. Компания заключала с физическими и юридическими лица «договоры-обязательства», в соответствии с которыми внесенные средства считались вкладом гражданина в уставной фонд фирмы, а сам он становился «участником, не имеющим полного статуса акционера». Несмотря на противоречие этих условий действовавшему законодательству (по которому статуса полуакционера нет), вкладчики с охотой несли свои сбережения. Также в 1995 году в отношении руководителей и учредителей «Русской Недвижимости» было возбуждено уголовное дело по статье «причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием». В 1996 году финансовая компания была признана банкротом*.

Успешность этих региональных организаций, как и федеральных, пришедших на территорию Волгоградской области впоследствии («МММ», «Властилина» и пр.), во многом строилась на грамотной коммуникативной кампании.

Как и Л. Мавроди, тративший на рекламную кампанию «МММ» баснословные суммы денег, волгоградские пирамиды не скупились и основную ставку делали на повышение доверия граждан. Так, например, затраты на рекламу финансовой кампании «Русская Недвижимость» в период с марта 1994 года по февраль 1995 года по приблизительным оценкам составили 6 миллиардов 124 миллиона 350 тысяч рублей.

Они транслировались на государственных каналах и публиковались в широко известных газетах, в рекламных роликах принимали участие уважаемые артисты. Все это автоматически повышало к ним доверие со стороны граждан, придавая им «прогосударственный» статус.

Так, реклама «Хопёр-Инвест» транслировалась по первому каналу в прайм-тайм – перед началом программы «Время», что обеспечивало ей максимальный охват населения. Лолита Милявская, Александр Цекало и Сергей Минаев уверяли в том, что «Хопёр-Инвест» – отличная компания! От других».

Больший акцент на печати делали «Русский дом Селенга» и «Русская недвижимость». Интересно отметить, что при построении рекламной стратегии учитывались и целевые группы. Для старшего поколения публикации размещали в местной прессе, газетах «Правда», «Рабочая трибуна», «Труд», для потребителей среднего возраста – в газетах «Комсомольская правда», «Московская правда», «Коммерсантъ-Daily»**.

Также активно использовались в рекламных кампаниях финансовых пирамид «неявные» виды рекламы – спонсорство, меценатство, проведение массовых акций и прочие. Например, под эгидой компании «Хопёр-Инвест» был проведен шахматный матч на первенство мира, «Русская недвижимость» стала спонсором проведения матча Кубка UEFA 1994-1995 по футболу между командами «NANTES» (Франция) и «Ротор» (Волгоград). Пирамида «Русская недвижимость» активно использовала и другие неформальные каналы для распространения рекламы, в их числе организация реконструкции Детского городского парка и создание в нем зала игровых автоматов, финансирование деятельности спортивного клуба детей-инвалидов «Олимп», проведение семейного праздника «Открытие летнего сезона», участие в проведении Дня молодежи с фейерверком и выступлением группы «Кар-Мэн»**.

Все эти мероприятия, направленные на помощь малоимущим, развитие медицины и спорта, строительство и реконструкцию храмов, проведение масштабных праздников и иные цели, широко освещались в прессе, что создавало дополнительный позитивный PR-эффект.
Повышению доверия со стороны граждан к финансовым пирамидам способствовало не только интенсивное рекламное воздействие, но и создание фирменных сертификатов, которые хотя не имели никакой юридической ценности, обладали всеми необходимыми атрибутами – печатью, подписями руководителей, уникальными номерами, характерными для дензнаков рисунками и т.д.

Автор: Е. Ю. Сушко
___________________________________
* http://dengi.v1.ru/text/news_fin/709091.html 
** http://lib.co.ua/economy/guravskiynn/metodypoiskaactivov.p03.jsp

Поиск по сайту
Неделя сбережений
facebook vk ok
Опрос Все опросы
На какие цели Вы лично готовы взять / брали кредит?

Результаты голосования →

Тест 1
Дорогие друзья! Предлагаем пройти занимательный тест. Ответив на его вопросы, Вы сможете не только проверить свои знания, но и определить, какой тип финансового поведения характеризует лично Вас! Может быть, Вы все знаете о корпоративных финансах и игре на фондовой бирже, но в повседневной жизни ведете себя, как настоящий транжира! Наш тест поможет Вам определить это. Пройти тест
Курсы валют ЦБ РФ
Курсы валют ЦБ РФ
Дата: 00:00 00:00
Курс доллара 0.00 0.00
Курс евро 0.00 0.00
Курс фунта 0.00 0.00
Курс бел. рубля 0.00 0.00
Курс тенге 0.00 0.00
Курс юаня 0.00 0.00
Курс гривны 0.00 0.00
Курс франка 0.00 0.00
Курс йены 0.00 0.00
Котировки
Товарные рынки
BID ASK
Золото 0.00 0.00
Серебро 0.00 0.00
Платина 0.00 0.00
Палладий 0.00 0.00
Алюминий 0.00 0.00
Никель 0.00 0.00
Медь 0.00 0.00
Нефть Brent 0.00 0.00
Нефть Лайт 0.00 0.00
© 2023, fingram34.ru facebook
Создание сайта: Веб-решение